- Паспорт дрступности для инвалидов объекта и предоставляемых  на нем услуг в сфере образования

Доступная среда

       В ДОУ для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов обеспечен равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:

- на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;

- коррекцию его психофизических недостатков;

-актуальное включение в окружающую социальную среду;

- подготовку к школьному обучению.

Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Не требуется создание особых  условий. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.

Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов  спорта,  средств обучения и воспитания,   приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются   кабинеты  учителя–логопеда  и педагога-психолога. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя-логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет педагога-психолога    разделен на несколько зон:

1.Зона консультативной работы содержит: мягкое кресло, столик.

Вспомогательный материал:

- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях;

- литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.;

- различные консультации для родителей.

2.Зона игровой терапии содержит:

-  игрушки из реальной жизни;

- игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции,

- игрушки для творческого самовыражения ребёнка.

3. Зона релаксации и психического расслабления сродержит: мягкую мебель, магнитофон.