- Паспорт дрступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Доступная среда
В ДОУ для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов обеспечен равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:
- на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
- коррекцию его психофизических недостатков;
-актуальное включение в окружающую социальную среду;
- подготовку к школьному обучению.
Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Не требуется создание особых условий. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица. Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя-логопеда содержит: - материалы и игры по темам - зеркало с лампой дополнительного освещения - комплект зондов для постановки звуков - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков - логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Кабинет педагога-психолога разделен на несколько зон: 1.Зона консультативной работы содержит: мягкое кресло, столик. Вспомогательный материал: - распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; - литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.; - различные консультации для родителей. 2.Зона игровой терапии содержит: - игрушки из реальной жизни; - игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции, - игрушки для творческого самовыражения ребёнка. 3. Зона релаксации и психического расслабления сродержит: мягкую мебель, магнитофон. |